25.
Ольга
(21.01.2011 12:20)
0
Здравствуйте, Маргарита! Во-первых, присоединяюсь к остальным посетителям и хочу поблагодарить Вас за создание и поддержку сайта, за тщательно подобранные материалы. Работа проделана Вами огромная. Моей дочке сейчас 3,5 года, я занимаюсь с ней с 2-х лет, и сейчас немного жалею, что не начала говорить с ней раньше - побаивалась "навязать" ей свои собственные ошибки (у меня Upper Intermediate). С 2-х лет я начала разговаритьвать с ней дома, во время игр, прогулок, занятий в бассейне. В это же время мы пошли на языковые занятия в студию, предлагающую методику для малышей, начиная с 2-х лет - беспереводное общение, занятия в игровой форме полностью на английском. Я не переставала удивляться, как легко и непринуждённо ребёнок запоминает лексику, прибаутки и песенки, как старается применять их в жизни потом. Насчёт ошибок речи поняла - ни один педагог не владеет речью идеально, кроме носителей, ошибаются все, и это не страшно. Сейчас мы планируем рождение второго ребёнка, буду разговаривать с ним ещё "в животике". Методика Ваша мне нравится, похоже на ту программу, по которой мы занимаемся. Дома мы с дочкой придумали много своих игр, любые игрушки годятся для изучения языка. Если это представляет интерес, могу поделиться - возможно, Вам или другим родителям и педагогам пригодится в дальнейшем. Единственное, что вызывает у меня сомнения - включение английских слов в русскую речь, я всё-таки за беспереводную семантизацию (предмет->английское слово, а не предмет -> русское слово -> английское слово). Ещё один момент критики - сколько видела и читала программ для малышей и дошкольников, везде предлагается сначала формирование словаря существительных, иногда достаточно обширного, но связок в активе ребёнка нет - нет глаголов, фраз. Я вижу на примере моего ребёнка, что малыш не совсем понимает, зачем ему столько новых названий, если не хватает навыков их использовать. К примеру, за 2 месяца (в начале обучения в группе) мы выучили названия многих домашних и диких животных, обитателей моря и насекомых, большинство из которых ещё не видели и нескоро увидим, это чисто энциклопедические знания. Зато попросить пить или в туалет - самое необходимое для двухлетнего человека - ребёнок не мог. Тогда я завела свой собственный словарик, в который выписала все слова, из которых состоит повседневная жизнь малыша: например, горшок, писать, какать, чихать, икать, плевать, жевать, глотать, горка, качели, песочница, совок, формочки, коляска, лесенка, и т.д. Слыша повторение этих слов каждый день, моя дочка имеет их в уверенном пассиве, постепенно слова переходят в актив. Я была просто в шоке, когда, поиграв в карточки на английском, мы сели обедать, и она, в 3 года 3 месяца, чётко произнесла: mummy, give me water please. Бабушка - та просто со стула свалилась. Мне кажется, для ребёнка открылся новый смысл изучения языка - общение на нём на ЛЮБЫМ тему, важную для неё. Одно дело - просто игра, называть зебру или жирафа русским, английским или испанским словом (у нас и это в планах!:)), другое дело - выразить просьбу, задать вопрос, выразить эмоцию или своё состояние и получить ответ или отклик. Конечно, всё вышесказанное относится в основном к родителям, владеющим языком в той или иной степени, хотя бы минимальной разговорной практикой. Моё мнение, разумеется, сугубо дилетантское и опирается только на личный опыт. Тем не менее буду признательна, если Вы прокомментируете. Заранее спасибо. Желаю удачи в дальнейшем развитии столь интересной и полезной темы! С уважением, Ольга Копьёва, Москва
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Очень приятно, что Вам нравится мой сайт, что Вы нашли здесь много полезного. Естественно, мне было бы интересно, если бы Вы поделились своими идеями в изучении англ.языка с ребенком. Если хотите, организуем Вашу страничку на моем сайте. Высылайте материалы на мой e-mail, мне кажется, что Вавши наработки будут интересны и другим посетителям сайта.
|